Капитальный ремонт электродвигателей осуществляется для тех моделей, которые находятся в эксплуатации уже много лет. Главная причина - для возобновления ресурса электрической машины или для восстановления работоспособности с заменой непригодных и сломанных частей, а так же с установкой новых обмоток. В некоторых случаях, например, когда повреждена механика, починка происходит сложнее.
В стандартный ремонт двигателя обычно входит: операция по текущему ремонту; контроль воздушного зазора между ротором и статором, если только конструкция модели дает возможность провести проверку; оценка осевого ротора и зазоров между вкладышем подшипника скольжения и шейкой вала, часто необходимо провести перезаливку вкладыша; полная разборка и чистка машины, деталей и узлов, очистка коллектора, щеточного механизма,дефекацию узлов,деталей,контактных колец, неповрежденных изоляционных деталей; ремонт подшипниковых щитов, магнитопроводов (т.е. заварку трещин), садочных мест в щитах и корпусе, корпуса, восстановление прессовки, восстановление резьбовых отверстий, удаление замыканий между отдельными листами сердечников ротора и статора, решение проблемы распушения листов, починка с установлением заплаток на выгоревших участках.
Иногда ремонт электрических двигателей включает так же ремонт вала (исправления центровых отверстий), убираются прогибы, чинятся шпоночные канавки и посадочные отверстия. Есть модели, для которых при капремонте требуется убрать старые обмотки, изготовить и уложить новые из круглого провода, а так же починить или изготовить и уложить новые обмотки из прямоугольного провода, сварка и сборка электрических системы, нанесение покровных эмалей на лобовые детали, сушка и пропитка обмоток.
В конце-концов в ремонт движка входит отделка и сборка, а так же проведение приемосдаточных испытаний. Чаще всего во время капитального ремонта происходит смена подшипников качения, в случае, если они выработали свой ресурс, независимо от их видимого состояния. Такое решение о замене данных деталей принимается после дефектации. Следует отметить, что от поломки подшипника, т.е. при выходе из строя двигателя, ущерб будет намного больше, нежели его цена.