Почему Франчайзинг Франчайзинг предлагает испытанные, проверенные в деле "рецепты бизнеса", которые можно неоднократно применять. При этом франчайзер делится с франчайзи своим опытом, предоставляя ему методы ведения бизнеса, услуги в процессе функционирования. Именно поэтому иметь франшизное предприятие предпочтительнее, чем независимое: у франчайзи есть возможность начать новый бизнес, в том числе на базе своего, избежав большинства ошибок и, таким образом, сократить путь, по которому неизбежно придется следовать тому, кто решит самостоятельно начать новое дело. Любая компания, работающая на открытом рынке, в процессе развития своего предприятия переживает несколько этапов. Они общеизвестны: - вывод на рынок нового продукта; - ослабление позиций конкурентов; - получение "рыночного признания"; - интенсивное увеличение объемов продаж; - резкий рост рынка сбыта. Многие предприятия испытывают сложность при переходе на второй и последующие из обозначенных этапов. Между тем, одним из решений этой проблемы является покупка франшизы. В результате выполнения фирмой-правообладателем своих обязательств перед пользователем последний располагает такими возможностями для деятельности, которые недоступны другим начинающим предпринимателям. К тому же услуги, которые франчайзер оказывает франчайзи, обычно предоставляются им по щадащим ценам. Полный набор таких услуг планируется и осуществляется франчайзером таким образом, чтобы позволить франчайзи достичь той же или даже более значительной степени успеха, которой добилась сама фирма-правообладатель. Франчайзинг - едва ли не единственный вид предпринимательства, побуждающий крупный капитал заботиться о развитии малого и среднего бизнеса, брать его под свое крыло, опекать, создавать условия для его процветания. Статистика наглядно подтверждает живучесть предприятий, присоединившихся к франшизной сети, по сравнению с иными предприятиями. Так, через 1 год выживают 97% франшизных предприятий и 62% - других; через 5 лет - 92% франшизных и 23% иных; через 10 лет - 90% франшизных и 18% прочих (по данным "Аргументы и факты".М.,1998,№9, с.7). " Однако, вопрос по подпору франшизы требует грамотного подхода и всестороннего профессионального анализа ввиду нескольких причин: - юридическая незащищенность Франчайзи из-за отсутствия понятия франчайзинга в Российском законодательстве и отсутсвия должного уровня информированности франчайзи о всех необходимых пунктах договора; - большая вероятность низкой степени эффективности вложений, ввиду отсутсвия анализа местного потребительского рынка и уровня спроса на приобретенную франшизу; - большой разрыв между заявленными и реальными предложениями франшиз; из 100 % заявленных франшиз в России приблизительно только половина является реальными. Декларирование продажи франшиз некоторыми участниками рынка при отсутствии разработанной системы франчайзинга может явиться причиной отрицательного опыта для Франчайзи. По проведенным Подкомитетом по франчайзингу и Школой профессионального франчайзинга исследованиям регионы России констатируют увеличение количества сетей и обращают при этом внимание на отсутствие достоверной информации и недостаточное правовое регулирование франчайзинга в России... Источник: www.fr-c.ru
Источник: http://www.fr-c.ru |